© 2017

  • Vkontakte Social Иконка

196a@mail.ru

+7 (812) 676-86-87

+7 (812) 785-02-28

Автоматизация - что за зверь?

September 26, 2017

Мы обратили внимание на то, что многие предприниматели игнорируют возможности, предоставляемые автоматизацией, часто, потому что не знают что это такое и какие именно возможности дает. Поэтому мы составили небольшой ликбез с примером и описанием того, что можно потерять, приняв решение об автоматизации (или отказе от нее).

Итак, автоматизация - это процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов. По сути, это процесс, позволяющей в конечном итоге, выполнять тот же объем работы, затрачивая меньше усилий и снижая влияние на результат человеческого фактора.

Благодаря автоматизации, применяемой в торговле, сфере услуг, ресторанном бизнесе и других областях, существует возможность упростить работу и, как следствие, сократить расходы. Конечно, автоматизация требует вложений в покупку дополнительного оборудования и на первый взгляд ни какой экономии нет, но это не так. Ключевая экономия – это время и силы сотрудников, выполняющих как оперативную часть работы, так и аналитическую.

Автоматизировать возможно практически все: товаро-учет, складской движение, все виды бухгалтерского учета (в частности, налоговый и кадровый); работу подразделений (например только складской службы или секретариата) и всего предприятия в целом (например, ресторан или магазин).

Важной частью автоматизации мы считаем доступность информации: работники не бегают друг к другу, не проверяют разномастные таблицы и папки, они могут просто просматривать нужную информацию (при условии своевременной ее обработки и ввода, конечно). Таким образом, через пару месяцев после внедрения системы можно спокойно забыть об оправданиях несделанного «А вот она сказала…».

Рассмотрим простой пример. Существует некий продуктовый магазин, без продажи алкоголя. Скажем, на данный момент там установлен только кассовый аппарат, не подключённый ни к какому программному обеспечению:

  1. Продавец должен помнить сколько стоит тот или иной товар, а если у вас больше 100 позиций, то с этим могут быть проблемы. Пока он вспомнит или найдёт, что сколько стоит, а ведь может и вспомнить не правильно, соберётся очередь. Если она станет постоянным атрибутом этого магазина, вероятнее всего, люди не станут постоянно его посещать, за исключением тех случаев, когда у них просто нет другого выхода, что в современном мире жестокой конкуренции маловероятно.

  2. Переучёт, возможно, самое страшное слово. На неавтоматизированных торговых точках это длительный процесс, порой требующий закрытия вашего магазина на целый день (а то и не один), вызова сотрудников для подсчёта остатков и никто не даёт гарантии безошибочного результата.

  3. По признанию большинства собственников, недобросовестные продавцы и администраторы – это бич современного бизнеса.  Полное отсутствие автоматизации предлагает им просто неисчерпаемое поле для экспериментов и творчества. Самым банальными и популярным считается завышение цен, по отношению к установленным руководством на тот или иной товар. Следующим по популярности и простоте осуществления можно назвать закупку товара в другом магазине по ценам ниже установленных в магазине и продажу его, товара, по установленным ценам, а разницу в карман.

Стоимость самой эффективной полной, не включающей ничего лишнего и потенциально расширяемой, автоматизации нашего примера составит около 75 000[1] рублей (уже многократно внедренная система: POS-компьютер АТОЛ Магазин у дома, Процессор Intel Cedar Trail D2550 1,8 Ггц, Оперативная память 2 ГБ/4 ГБ DDR3, 1 слот SODIMM, Накопитель HHD/SSD (SATA) отсек под накопитель 2,5", Порты 6 × USB, 4 × COM, 1 × PS/2, 1 x VGA, L1 × HDMI, 2 х LAN, 1 x PT, Audio In/Out, БП, COM-порт может быть настроен как на +5V, Монитор встроенный, поворотный, тип LCD TFT, 65545 цветов, диагональ 1024x600, 16:9, Разрешение 10,1'', Клавиатура встроенная количество клавиш 75, операционная система без ОС/Linux/Windows POSReady, программное обеспечение, без ПО для установки пользовательского кассового ПО или с ПО Frontol). Разницу в качестве работы и простоте получения информации можно будет наглядно увидеть уже через пару месяцев.

 

На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество вариантов и комплексов для автоматизации бизнес-процессов с разных сторон, а мы помогаем подобрать подходящее именно Вам, с тем, чтобы обеспечить максимальную эффективность Вашего бизнеса.

Кроме того, наша практика показала, что в течение полугода после успешного внедрения подходящей автоматизации объемы работы «как-то сами собой» (цитата наших пользователей) растут. На самом деле, они растут не сами собой, а в следствие того, что работникам легче справляться с их привычным объемом работы и они, сознательно или нет, начинают этот самый объем наращивать.

Резюмируя нашу короткую статью, можно сказать, что всем автоматизация хороша, да только не дешево она обходится. Однако, во-первых, сейчас, когда переход на новые ККМ уже неизбежен, почему бы не совместить неприятное с полезным: актуализировать свое оборудование и программное обеспечение, тем самым облегчив работу себе и работникам. Во-вторых, практика показывает, что всякое предприятие рано или поздно дорастает в своей работе до проведения автоматизации, которую мы считаем неизбежным и логическим этапом развития любого предприятия.

 

 

 

 

[1] Стоимость указана только за оборудование и программное обеспечения, без учета стоимости работ по внедрению. Стоимость оборудования и программного обеспечения актуальна на 26.09.2017 г.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

54-ФЗ - что это?

April 4, 2017

1/1
Please reload

Недавние посты

June 6, 2018

Please reload

Архив
Please reload